Приветствую Вас, Гость

Обжалование действий (бездействий) должностных лиц является целесообразным, т.к. в случае признания Вашей жалобы обоснованной у Вас появится возможность ходатайствовать перед судом об истребовании материалов проверки, в которой Вы можете увидеть объяснение должностного лица и выводы прокуратуры. Учитывая высокую коррупционную составляющую в РФ далеко не всегда государственные органы реагируют положительно и проводят проверку поверхностно и не принимают меры прокурорского реагирования.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», так и инструкцией о порядке и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013г.
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Согласно ч.4 и ч.3 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» должностное лицо при рассмотрении жалобы заявителя обязан дать письменный ответ по существу поставленных вопросов и принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. 
Если Ваша жалоба не удовлетворена, то ее необходимо обжаловать вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с пунктом 4.14 инструкции о порядке и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 года, по итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:
«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
 
«удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
 
«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
 
«разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
 
«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
 
«направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.